
Социально-психологическое тестирование проводится с целью раннего выявления факторов риска возможного употребления наркотических и психоактивных веществ (особенности поведения подростка). Оно проводится в школе на основе единой методики, разработанной Минобразования России.
Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. Тестирование не предполагает постановки какого-либо диагноза ученику. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.